Рецензия на альбом “Conscientia”, vs-baronin.livejournal.com

25.05.2015

Более десятилетия тому назад московский состав «Химера» на полном серьезе рассматривался как грядущий конкурент если не «Арии», то уж наверняка группам уровня Catharsis, не ниже. Эти взгляды закрепил факт продюсирования альбома «Химеры» «Агония» (2005) Виталием Дубининым, но дальше поезд, как говорится, что-то не поехал. Дело в том, что группа избрала своей стилистикой стык традиционного мелодичного хэви-метала, трэш-метала и индастриала – как известно, аудитории этих стилей у нас находятся едва ли не в вечном антогонизме друг к другу. Тем не менее, именно «Химере» под руководством барабанщика, клавишника и композитора Влада Васильева, удалось создать на отечественной сцене вполне жизнеспособный гибрид таких стилей с упором на написание именно песен с завидным хитовым потенциалом, а не на демонстрацию хорошо подобранных сэмплов и должным образом обработанного звучания гитар и бас-гитар. Да, возможно, «Conscientia» – альбом (или мини-альбом?) несколько странный, эдакого «макси-синглового» формата: два новых студийных номера и восемь концертных пьес, записанных с выступления группы в Смоленске. Причем открывающий CD номер «Цель оправдывает средства» – вполне состоявшаяся попытка модного хэви-хита: грубый пауэр-трэш на индустриальном звуке, совмещенный с примодненными речитативами. Титульная же пьеса – более чем приличная попытка трэш-металлической баллады, да еще с весьма стильным гитарным соло Макса Дяченко. Собственно, легко представить эти номера даже и в дневном эфире вменяемой FM-радиостанции – только непонятно, где нам такое радио взять… Концертная секция CD также не вызывает нареканий – материал в нее отобран очень тщательно, каждому треку хочется присвоить звание «почти хита» (но в особенности это относится к композициям «Фаэтон» и «Агония»), и весь материал приведен в соответствие с актуальным звучанием квартета – сравнения ряда композиций с творениями Fates Warning понятно какого периода более не актуальны. Звук злобен и наступателен, но не без понятной огрехи – в концертных условиях сэмплы, воспроизводимые на сцене «неживым» путём, слушаются всё же жидковато. Очередной эксперимент у «Химеры» удался, и оттого законный вопрос – не пора ли всё же подниматься на следующую ступеньку в деле формирования аудитории коллектива?

Источник


This entry was posted in СМИ. Bookmark the permalink.

Комментарии:

Комментарии отключены.